Тверская областная общественная организация ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы


Главная / Об организации / Уставные документы

Уставные документы

Утвержден Учредительным собранием 
Тверской областной общественной организации
ветеранов государственной гражданской 
и муниципальной службы
 
Протокол № 1 от 30.11.2006 г.

Утвержден собранием членов
Тверской областной общественной организации
ветеранов государственной гражданской 
и муниципальной службы
 
Протокол от 01.03.2011 г.
 
Утвержден Конференцией членов
Тверской областной общественной организации
ветеранов государственной гражданской 
и муниципальной службы
 
Протокол от 08.05.2014 г.

 

УСТАВ
Тверской областной общественной организации ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы

(с изменениями и дополнениями от 01.03.2011, с изменениями и дополнениями  от 08.05.2014)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Тверская областная общественная организация ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы Тверской области, в дальнейшем именуемая Организация, создана по инициативе группы ветеранов этих служб, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
 1.2. Организация является общественной организацией (объединением) Тверской области и осуществляет свою деятельность на территории области на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
 1.3. Организация руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
 1.4. Полное наименование - Тверская областная общественная организация ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы.
 1.5. Сокращенное наименование - Областная организация ветеранов государственной, муниципальной службы.
 1.6. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
 1.7. Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим полным и сокращённым наименованием, символику, утверждаемую в установленном порядке.
 1.8. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах. В интересах достижения уставных целей совершать сделки на территории Российской Федерации, соответствующие действующему законодательству.
 1.9. Организация может иметь обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях.
 1.10. Организация может создавать первичные отделения, действующие на основании Устава организации.
 1.11. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
 1.12. Государство не отвечает по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов.
 1.13. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации - Совета - Российская Федерация, г. Тверь, ул. Советская, д. 33 (каб. № 102).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ
 
2.1. Организация создается в целях развития гражданского общества, взаимодействия с государственной и муниципальной властью по решению социально-экономических проблем, социальной поддержки и защиты населения, ветеранов государственной и муниципальной службы Тверской области.
 2.2 Организация для достижения своих уставных целей осуществляет следующие задачи:
 2.2.1. Участие в разработке органами государственной и муниципальной власти стратегии и планов социально-экономического развития области и муниципальных образований.
 2.2.2. Участие в выработке решений органов государственной и муниципальной власти.
 2.2.3. Изучение общественного мнения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, разъяснение их решений среди населения.
 2.2.4. Взаимодействие с государственной и муниципальной властью по социальной поддержке и защите населения, ветеранов.
 2.2.5. Участие в просветительской и пропагандистской деятельности.
 2.2.6. Правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.
 2.2.7. Профилактика социально-опасных форм поведения, особенно коррупции.
 2.2.8. Содействие росту престижа государственной гражданской и муниципальной службы в обществе и консолидация усилий ветеранов по передаче их опыта действующим служащим с целью оказания всевозможной помощи в реализации проводимой органами государственной власти и органами местного самоуправления в области и в муниципальных образованиях социально-экономической политики.
 2.2.9. Укрепление правового статуса ветеранов и содействие им в более полной реализации установленных социальных гарантий и льгот;
 2.2.10. Участие в научной и инновационной деятельности.
 2.2.11. Содействие членам Организации в получении полной и достоверной информации об установленных для ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы прав и льгот в соответствии с законодательством, действующим на момент обращения;
 2.2.12. Защита прав и законных интересов членов Организации и их семей в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органах, в организациях и общественных объединениях;
 2.2.13. Оказание правовой помощи ветеранам государственной гражданской и муниципальной службы, представительство их интересов в органах государственной власти, местного самоуправления, в организациях и общественных объединениях;
 2.2.14. Изучение социально-бытовых условий жизни членов Организации и оказание им моральной поддержки, проявление заботы об охране их здоровья;
 2.2.15. Информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления о проблемах ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы в целях содействия их решению;
 2.2.16. Осуществление сотрудничества с общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными общественными объединениями, использование их опыта работы;
 2.2.17. Участие в выборах депутатов всех уровней на территории Тверской области.

3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ
 
3.1. Организация может иметь в муниципальных образованиях области первичные отделения.
 3.1.1. Высшим органом Организации является Конференция, проводимая не реже одного раза в три года.
 3.1.2. В период между Конференциями постоянно действующим руководящим органом является Совет Организации.
 3.1.3. Постоянно действующими рабочими органами Организации являются ревизионная комиссия и постоянные (временные) комиссии по отраслям, сферам экономики, жизнедеятельности.
 3.2. Конференция организации.
 3.2.1. Конференция созывается по решению Совета, при созыве Конференции Совет устанавливает норму представительства (делегатов).
 3.2.2. По инициативе председателя Организации, Совета, ревизионной комиссии или одной трети членов Организации может быть созвана внеочередная Конференция.
 3.2.3. Члены Организации извещаются о дате проведения Конференции не позднее, чем за 30 дней, а внеочередной Конференции - за 15 дней.
 3.2.4. Конференция правомочна, если присутствует более половины делегатов Организации.
 3.3. К исключительной компетенции Конференции относится:
 3.3.1. Принятие Устава Организации, внесение изменений в Устав;
 3.3.2. Избрание Совета Организации сроком на три года. В состав Совета входят председатель Организации и его заместители. Досрочное прекращение полномочий членов Совета и Совета в целом;
 3.3.3. Избрание Председателя Организации, его заместителей сроком на три года. Досрочное прекращение их полномочий;
 3.3.4. Избрание на три года ревизионной комиссии, в.ч. председателя ревизионной комиссии. Досрочное прекращение их полномочий;
 3.3.5. Определение приоритетных направлений и основных задач деятельности Организации; принципов формирования и использования имущества;
 3.3.6. Заслушивание отчетов Председателя Организации, Совета Организации, ревизионной комиссии, принятие решений по ним;
 3.3.7. Решение о реорганизации, ликвидации Организации, утверждение состава ликвидационной комиссии;
 3.3.8. Решения по вопросам исключительной компетенции Конференции считаются принятыми, если за них будет отдано не менее двух третей голосов присутствующих делегатов;
 3.3.9. Конференция Организации может рассматривать и другие вопросы деятельности Организации; решения по ним принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
 3.4. Совет Организации:
 3.4.1. Является коллегиальным, руководящим, постоянно действующим органом Организации, направляющим ее деятельность на решение уставных задач;
 3.4.2. Руководит работой Совета Председатель Организации, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя;
 3.4.3. Заседания Совета проводятся, как правило, один раз в квартал, но не реже чем раз в полгода. Заседания созываются Председателем Организации, при его отсутствии - одним из заместителей Председателя;
 3.4.4. Заседания Совета правомочны при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих;
 3.4.5. Утверждает перспективные и текущие планы работы Организации;
 3.4.6. Принимает решение о создании первичных отделений;
 3.4.7. Утверждает норму представительства - делегатов на Конференцию Организации;
 3.4.8. Принимает решения о проведении Конференции Организации;
 3.4.9. Организует проведение семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, лекций, других мероприятий научного, просветительского, пропагандистского характера;
 3.4.10. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
 3.4.11. Утверждает финансовый план Организации и вносит в него изменения;
 3.4.12. Принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Организации;
 3.4.13. Принимает решение об участии в других Организациях;
 3.4.14. Принимает решение о взаимодействии и сотрудничестве с общественными объединениями Тверской области, других субъектов РФ, общественными объединениями РФ;
 3.4.15. Разрабатывает и вносит предложения о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления;
 3.4.16. Входит с предложениями о принятии решений органами государственной и муниципальной власти по социально-экономическим вопросам развития области и муниципальных образований, социальной поддержке и защите населения;
 3.4.17. Принимает решение о предпринимательской деятельности Организации;
 3.4.18. Принимает решение об участии в выборах депутатов всех уровней на территории области;
 3.4.19. Принимает решение о создании постоянных (временных) комиссий по направлениям деятельности;
 3.4.20. Рассматривает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Конференции Организации.
 3.5. Председатель Организации:
 3.5.1. Руководит деятельностью Совета Организации;
 3.5.2. Организует подготовку и проведение Конференций, заседаний Совета;
 3.5.3. Распределяет обязанности между заместителями Председателя, членами Совета;
 3.5.4. Формирует аппарат Совета Организации и организует его работу;
 3.5.5. Без доверенности представляет Организацию в Тверской области, в субъектах РФ, в федеральных органах;
 3.5.6. Заключает и расторгает трудовые, гражданско-правовые договоры;
 3.5.7. Вносит на рассмотрение Конференции, Совета Организации отчеты о работе Совета, исполнении бюджета и другие вопросы, установленные уставом;
 3.5.8. Решает вопросы финансирования деятельности Организации, открывает расчетный и иные счета в банковских учреждениях;
 3.5.9. Ежегодно отчитывается Совету Организации и раз в три года Конференции об исполнении бюджета и финансовом балансе Организации;
 3.5.10. Вносит на утверждение Совета структуру и штатное расписание аппарата Совета, организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Организации;
 3.5.11. Осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию Конференции, Совета Организации.
 3.6. Ревизионная комиссия Организации:
 3.6.1. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;
 3.6.2. Проверяет выполнение Устава, исполнение решений Конференций и Совета Организации;
 3.6.3. Отчитывается о своей работе Конференции Организации; информирует о своей работе Совет;
 3.6.4. Контролирует рассмотрения обращений членов Организации, других граждан, участвует в их рассмотрении;
 3.6.5. Контролирует уплату членских взносов членами Организации.
 3.7. Комиссии постоянные (временные) при Совете Организации:
 3.7.1. Являются постоянно действующими (временными) рабочими органами при Совете Организации;
 3.7.2. Создаются и формируются Советом Организации по отраслям и сферам экономики, жизнедеятельности, как правило, на три года или на иной временной срок;
 3.7.3. Комиссии осуществляют анализ состояния социально-экономического развития области; изучают общественное мнение о работе государственной и муниципальной властей, по другим важнейшим вопросам социальной жизни; готовят обращения и предложения в органы государственной власти и муниципальных образований.
 3.7.4. Комиссии подотчетны Совету Организации.

4. ПЕРВИЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

4.1. Первичные отделения (в дальнейшем отделения) создаются в муниципальных образованиях по решению Совета Организации и по инициативе ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы;
 4.2. Отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставом Организации на территории муниципального образования и отражают в своем названии его наименование;
 4.3. Отделения не являются юридическими лицами и не проходят государственной регистрации;
 4.4. Высшим органом отделения является общее собрание отделения, проводимое по мере необходимости, не реже одного раза в год. Собрание правомочно если присутствует более половины членов отделения.
 4.5. Исключительная компетенция общего собрания отделения:
 4.5.1. Внесение предложений в руководящие органы Организации об изменениях в Устав Организации;
 4.5.1. Определение основных направлений и задач отделений;
 4.5.2. Избрание Совета отделения, руководителя отделения, его заместителя, ревизионной комиссии, постоянных комиссий по направлениям деятельности сроком на два года, досрочное прекращение их полномочий. Количественный состав избираемых органов определяется самостоятельно;
 4.5.3. Обсуждение и принятие решений раз в два года по отчетам Совета отделения, руководителя отделения, ревизионной комиссии.
 4.5.4. Собрание рассматривает и иные вопросы деятельности отделения, Организации. Решения принимаются простым большинством голосов от участвующих в собрании.
 4.5.5. Собрание отделения созывается по инициативе Совета Организации, отделения, Председателя Организации, руководителя отделения, одной трети членов отделения.
 4.6. Совет отделения:
 4.6.1. Является коллегиальным, руководящим, постоянно действующим органом отделения;
 4.6.2. Руководит работой Совета руководитель отделения, в его отсутствие - заместитель руководителя;
 4.6.3. Заседания Совета проводятся, как правило, один раз в квартал, заседания правомочны при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих;
 4.6.4. Совет рассматривает все вопросы деятельности отделения, не входящие в исключительную компетенцию общего собрания отделения.
 4.7. Руководитель отделения:
 4.7.1. Руководит деятельностью отделения, его Совета (при наличии);
 4.7.2. Разрабатывает планы работы, осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию общего собрания, совета отделения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
 
  5.1. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:
 5.1.1. Свободно распространять информацию о своей деятельности;
 5.1.2. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные федеральными законами об общественных объединениях;
 5.1.3. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законами Российской Федерации и Тверской области;
 5.1.4. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
 5.1.5. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
 5.1.6. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
 5.1.7. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;
 5.1.8. Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 5.1.9. Совершать от своего имени различные гражданско-правовые сделки;
 5.1.10. Самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников аппарата Совета Организации и привлекаемых специалистов;
 5.1.11. Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется Организацией после получения государственной лицензии.
 5.2. Организация обязана:
 5.2.1. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом Организации;
 5.2.2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
 5.2.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения Совета Организации, и данных о руководителях Организации в объемах сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
 5.2.4. Представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
 5.2.5. Допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;
 5.2.6. Представлять, в соответствии с действующим законодательством, обновлённые сведения об Организации, возникающие в связи с изменениями в её деятельности, для своевременного внесения изменений в данные об Организации в едином государственном реестре юридических лиц.
 5.2.7. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения, в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
 5.2.8. Информировать Федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использовании иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
 

6.1. Членами Организации могут быть граждане РФ, имеющие статус государственных и муниципальных служащих, занимавшие государственные и муниципальные должности и вышедшие на пенсию по старости (выслуге лет) или продолжающие замещать государственные, муниципальные должности, в т.ч. государственной гражданской и муниципальной службы, признающие нормы Устава Организации.
 6.2. Право приема в члены Организации имеют Конференция Организации, общие собрания первичных отделений, Совет Организации и Советы первичных отделений. Прием в члены Организации осуществляется на основании личного письменного заявления.
 6.3. Организация ведет учет своих членов, выдаёт членский билет и значок, установленного Организацией образца.
 6.4. Размер и порядок уплаты членских взносов, определяется Конференцией Организации.
 В случае выхода из состава Организации суммы, поступившие в виде членских взносов, не возвращаются.
 6.5. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
 6.6. Члены Организации имеют право:
 6.6.1. Участвовать в деятельности органов и инициативных групп Организации;
 6.6.2. Выдвигать кандидатов, избирать и быть избранными во все органы Организации, осуществлять контроль за использованием имущества Организации;
 6.6.3. Участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на Конференциях Организации и заседаниях её руководящих органов;
 6.6.4.Вносить Конференции и руководящим органам Организации предложения, направленные на осуществление целей и задач Организации. Обращаться к ним с заявлениями, предложениями и жалобами и требовать ответа по существу своего обращения;
 6.6.5. Публиковать в изданиях Организации материалы по проблемам социальной защиты государственных гражданских и муниципальных служащих;
 6.6.6. Получать информационно-методическую и правовую помощь, участвовать в совместных Конференциях, проектах, семинарах, обменах опытом и других мероприятиях, проводимых в регионе с участием Организации;
 6.6.7. Добровольно выйти из Организации;
 6.6.8. Обжаловать отказ в приеме или исключении из Организации на Конференции Организации.
 6.7. Члены Организации обязаны:
 6.7.1. Соблюдать Устав Организации;
 6.7.2. Своевременно платить членские взносы;
 6.7.3. Принимать участие в деятельности Организации;
 6.7.4. Выполнять решение руководящих органов Организации;
 6.7.5. Не совершать действий, нарушающих Устав, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Организации;
 6.7.6. Нести материальную ответственность, связанную с использованием находящегося в их распоряжении имущества, принадлежащего Организации.
 6.8. Прекращение членства в Организации:
 6.8.1. Исключение из членов Организации производится на основании письменного заявления физического лица - члена Организации;
 6.8.2. Члены Организации могут быть исключены из Организации за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, а также за действия, дискредитирующие Организацию, за нанесение ей морального или материального ущерба, за неуплату членских взносов, несоблюдение Устава, других положений;
 6.8.3. Исключение из членов Организации проводится Конференцией Организации, общим собранием первичного отделения, Советом отделения простым большинством голосов от присутствующих. Решение об исключении может быть обжаловано на Конференции Организации, решение которой является окончательным.
 6.8.4. Член Организации считается выбывшим из неё с даты принятия соответствующего решения руководящим органом Организации;

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ
 
7.1. Изменения и дополнения в Устав Организации вносятся по решению Конференции Организации, если за них, при наличии кворума, будет отдано не менее двух третей голосов делегатов Организации, присутствующих на Конференции.
 7.2 Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Организации, и приобретают силу с момента их регистрации.

8. СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
 
  8.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности.
 8.2. Источниками формирования имущества являются:
 8.2.1. Членские взносы членов Организации;
 8.2.2. Добровольные пожертвования и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;
 8.2.3. Доходы от предпринимательской деятельности;
 8.2.4. Поступления от мероприятий, проводимых Организацией;
 8.2.5. Поступления из других источников, не запрещенных действующим законодательством.
 8.3. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащего Организации, как юридическому лицу.

9. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
 
  9.1.Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
 Предпринимательская деятельность должна осуществляться Организацией в соответствии с действующим законодательством.
 9.2.Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

10. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
 
10.1. Организация может быть реорганизована или ликвидирована по решению Конференции Организации, если за него будет отдано не менее 2/3 (двух третей) голосов делегатов Конференции Организации, присутствующих на Конференции, при наличии кворума (п.3.2.1 Устава).
 10.2. Ликвидация Организации также может быть проведена по решению суда в установленном законом порядке.
 10.3. При реорганизации права и обязанности Организации переходят к ее преемникам.
 10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Организации выступает в суде.
 10.5. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с учредительными документами Организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
 В случае, если использование имущества Организации, в соответствии с её учредительными документами, не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
 10.6. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
 10.7. Документы по личному составу при ликвидации Организации передаются в установленном порядке на государственное хранение.