|
||||||||
|
ГлавнаяСоциальные проекты (социальные программы)Реформирование ЖКХ – поддержка ветерановЧто мешает, в чём причины низкого уровня перехода СП на саморегулирование, в частности - низкого уровня перехода СП к созданию ТСЖ, и как активизировать в МКД процесс выбора одного из способов УМКД, в частности – ТСЖ. | ||
Что мешает, в чём причины низкого уровня перехода СП на саморегулирование, в частности - низкого уровня перехода СП к созданию ТСЖ, и как активизировать в МКД процесс выбора одного из способов УМКД, в частности – ТСЖ.У вялого отношения СП к самоорганизации в ЖК секторе есть разные причины. К ним можно отнести:
УМКД – поэтапный процесс: это стадия организации выбора способа управления своим МКД, это стадия подготовки к практическому осуществлению УМКД, это этап практического осуществления УМКД. в каждой стадии есть свои процедуры. Попробуем смоделировать ситуацию с последовательностью основных действий, связанных с организацией и осуществлением выбора способа УМКД. Если сознательно влиять на упорядочение и\или совершенствование этого процесса, тогда удастся обеспечить реальное ускорение дел и по образованию ТСЖ, и по УМКД через частные УО. Новый ЖК РФ декларирует, что УМКД и его организация – дело СП. Сегодня ДЕЗы, разные ЖКК и ЖЭУ, разные управляющие организации (УО) в отличие от СП обладают уже сложившимися ресурсами: управленческими, кадровыми, материальной базой, опытом, связями. Сегодня СП без должной подготовки и без специальных знаний сложно вступать в конкурентную коммунально-управленческую жизнь. Какими путями можно и надо бы преодолеть такую проблему? Главными, важными, насущными задачами СП в любом МКД для организации управления своими домами (ОУМКД) являются:
По сути дела, основная причина неуспехов в подготовке и продвижении процесса ОУМКД заключается в том, что для многих СП понятие «УМКД» до сих пор остаётся эфемерным; в том, что определённая часть СП конкретного МКД имеет смутное представление о существе УМКД, и в том, что значительная часть СП МКД не хочет ничего менять («тель-кель») в организации своего коллективного жития, и поэтому они всегда игнорирует сборы на общие собрания жителей своего МКД. Что произойдёт, может произойти, если в МКД «не проснутся» СП ? Вариант1 – по инициативе какой-либо УО будет организовано заочное голосование среди СП конкретного МКД по передаче этой УО полномочий на УМКД. В этом случае у СП есть возможность влиять на качество УМКД, на качество деятельности данной УО. Однако в рамках варианта 1, пользуясь пассивностью жителей, иногда практикуется навязывание «своих» УО или называния некоторыми организациями себя в качестве УО путём проведения упрощённой и непрозрачной процедуры заочного голосования среди СП в МКД с включением в повестку для голосования всего 2-х вопросов: «о наделении новой УО полномочиями» и « об утверждении редакции ДУ МКД, подготовленной новой УО». А где же изначальные вопросы: где вопрос о выборе способа управления МКД, где вопрос об условиях СП для заключения ДУ МКД. Вариант 2 – УО будет назначена ОМСУ по результатам конкурса без учёта воли СП. В этом случае у СП шансы влияния на процесс, на уровень управления своим МКД иллюзорны, т.к. условия УМКД, условия заключения договора на УМКД согласно ст.161 п.5 будут установлены ОМСУ. В рамках варианта 2, пользуясь инертностью СП, есть негласная практика патерналистского подхода на местах к процессу ОУМКД. При таком подходе, если СП бездействуют, в отношении них ничего не предпринимается (ни проповедования ЖК РФ, ни агитации, ни убеждения, ни ликбеза, ни просвещения по процедурам ОУМКД и т.п.), а УО возникнет на конкурсной основе. При этом СП не потребуется ни думать, ни заботиться о ВСУ, об организации общих собраний, ни о подготовке к УМКД. То есть для СП всё остаётся как есть, только меняется название прежней обслуживающей организации на новую управляющую организацию. И вариант 1, и вариант 2 - это не что иное, как сознательноё упрощение процесса реализации положений ЖК РФ и ФЗ-185 об организации УМКД. Ведь при таком упрощенном подходе не надо нести никаких процедурных забот по организации ОУМКД. При таком подходе без особых усилий будет наращиваться количество МКД с их управлением посредством частных УО. Но, во-первых, не будет зримого, сознательного движения СП к самоуправлению своих МКД; во-вторых, не будет реального выполнения условий ФЗ-185 об увеличении числа МКД, в которых СП стремятся к образованию ТСЖ., а невыполнение условия ФЗ-185 по количеству МКД с ТСЖ – это однозначный отказ в возможном предоставлении финансовой поддержки на КР МКД. Для сознательной части СП такое развитие ситуации означает, что придётся-таки разобраться с выбором достойного способа УМКД, с механизмом достойной формы самоорганизации в МКД. В «спящих» МКД требуется решать серьёзную задачу – должно пробудиться сознание СП в необходимости добровольно и активно взяться за самоорганизацию жития в своём МКД. Для этого СП должны узнать из чего состоит и с чем связано УМКД. Чем выше осознание СП полезности самоорганизации для управления своим МКД, чем шире представления СП о неоспоримых преимуществах самостоятельного УМКД, тем успешнее пойдёт процесс выбора нужного способа УМКД. Как гражданам можно справиться с трудностями перехода к новым формам управления своими МКД ? Представляется, что для активизации процедуры ВСУ МКД следовало бы:
Чтобы управлять МКД через ТСЖ – надо про управление домами и знать всё, и уметь всё. Чтобы управлять МКД через УО - знать всё и уметь всё обязаны УО, а СП должны знать всё, а уметь то, что требуется для организации и осуществления контроля деятельности УО, и уметь принимать решения на ОССП. Будь у СП и у актива МКД достаточный объём настольных публичных рекомендательно-разъяснительных материалов по ОУМКД, тогда во многих МКД нашлись бы в добровольцы на занятие управлением своим МКД. Во всяком случае, вероятность реальных намерений к самоорганизации в УМКД, к образованию ТСЖ, возрастёт. Значит задача и СП, и актива МКД – найти, разыскать нужные РРМ. При этом и СП, и домовому активу надо составить перечень действующих ЗНПА, регламентирующих вопросы УМКД. Несомненную помощь в формировании такого Перечня может оказать ОМСУ, тем более, что ст. 14 п.1.3 ФЗ-185 и ст.165 п.2 ЖК РФ обязывает СРФ ОМСУ принять НПА, предусматривающие формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ, обязывает ОМСУ обеспечить равные условия для деятельности УО. В ЖК РФ многократно отражена обязанность издания различных документов на федеральном уровне; много документов в соответствии с ЖК должно быть подготовлено ОИВ и ОМСУ на региональном уровне. Ещё ряд актов на уровне ПРФ и региональных ОГВ вытекают из ФЗ ОРТ ОКК и поправок к нему. Кроме того, существует множество разных законодательно-нормативно-правовых актов (ЗНПА) по энергетике, в которых в той или иной мере отражены вопросы, связанные с энергоснабжением потребителей-населения. Всех таких ЗНПА, в той или иной мере связанных с вопросами УМКД, набирается не менее сотни. Мало вероятно, что такой объём ЗНПА (во многие из которых периодически вносятся изменения) попадёт в поле зрения большинства СП. И тем более, нереально рассчитывать, что все СП будут иметь в качестве настольных документов такое количество законодательно-нормативно-правовых актов (ЗНПА), отражающих в той или иной мере вопросы ОУМКД. Во многих ЗНПА отражаются положения в отношении однородных вопросов УМКД. Однако разыскивать нужное в обилии ЗНПА для большинства СП - дело малореальное. А делать это нужно для действенной правовой организации УМКД. Значит, у актива МКД появляется задача - делать соответствующие выборки из действующих ЗНПА по различным направлениям деятельности по УМКД и, обобщая, превращать их в тематические мониторинги организационно-правовой базы (МОПБ). Многие ЗНПА регламентируют в той или иной мере вопросы ОУМКД. Но есть аспекты, которые в них не отражены, но являются насущными, существенными. А как поступать – большинство СП не знает. К таким малоизвестным СП особенностям организации УМКД, особенностям, присущим каждому МКД, относятся, например, такие:
|
| ||
| ||
|