Тверская областная общественная организация ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы |
Главная / Социальные проекты (социальные программы) / Реформирование ЖКХ – поддержка ветеранов / Как организовать выбор одного из способов управления УМКД, что предпринимать для образования ТСЖ или выбора управляющей организации (УО) |
Как организовать выбор одного из способов управления УМКД, что предпринимать для образования ТСЖ или выбора управляющей организации (УО)Неважное состояние дел с организацией управления МКД упирается в необходимость познания сути каждого из способов УМКД и вызывает необходимость разобраться с порядком выбора способа управления (ВСУ) своим МКД и с порядком выбора УО. На негативные результаты по процессу организации УМКД, немного повторимся, могут влиять такие возможные обстоятельства, как:
Эти и иные обстоятельства характеризует до сих пор равнодушное и безынициативное отношение СП к сборам на общие собрания и неготовность большинства (значительного числа) СП к осознанному выбору способа управления своим МКД. Что можно бы и надо бы сделать в этом направлении? Многие СП слабо представляют особенности каждого из способов управления МКД. Чтобы определиться с ВСУ, чтобы сознательно остановиться на одном из них, активу МКД надо подготовить и довести до сведения СП:
Попробуем коротко прокомментировать эти аспекты. О преимуществах, недостатках разных способов УМКД. Например, СП остановились на выборе ТСЖ в качестве способа управления своим МКД. Значит, СП уверены, что ТСЖ возглавит неравнодушный к судьбе своего дома и знающий предмет один из жителей этого дома, и он сможет подобрать себе подобных помощников. Возьмём случай самостоятельного УМКД посредством ТСЖ. Некоторые явные преимущества для СП этого СУ:
Преимущества этого СУ схожи с теми, что и при самостоятельном ТСЖ., а основное преимущество состоит в том, что УО полезна, когда ТСЖ не обладают необходимыми навыками и возможностями по распоряжению общедомовым имуществом. Некоторые явные недостатки:
Некоторые явные преимущества для СП от этого СУ:
Неведение подробностей об УО – это явная препона, сдерживающая ход процесса выбора способа управления МКД. Чем может быть нейтрализована такая неизвестность в отношении выбора УО? При УМКД надо исключать возможности проявления монополизма, диктата УО в осуществлении деятельности по управлению домами. Несомненно, что СП организовывать УМКД без публичного знания рынка УМКД (рынка ЖКУ) опромётчиво. Под публичным рынком при этом подразумевается:
Думается, что такую публичность рынка УМКД (ЖКУ) могут обеспечивать только муниципальные власти и городская общественность. Их содействие позволило бы создать публичный инструмент влияния и СП каждого МКД и ОМСУ на отношение УО (ТСЖ) к своим функциям. Теперь рассмотрим непосредственный способ управления (НСУ) МКД. Явные преимущества для СП при этом СУ:
Если СП сами не определятся с ВСУ, то в течение минимум одного года СП не смогут реально влиять на судьбу своего проживания в своём МКД. Для тех МКД, где их жители не смогли определиться со способом управления своим домом, УМКД должно осуществляться только УО, которые для этого отобраны ОМСУ по конкурсу. Явные преимущества для СП при этом СУ заключаются в том, что для пассивных МКД отпадает необходимость ломать голову о проблемах по УМКД. Основной недостаток для СП при УМКД посредством УО, «назначенных» ОМСУ состоит в том, что СП практически отстранены от возможности влиять на судьбу своего проживания в МКД, так как условия для заключения ДУ МКД определяют ОМСУ Далее для того, чтобы определяться с ВСУ, надо иметь представление о значимости некоторых рисков, сопровождающих УМКД при разных способах УМКД. Знание, изучение предстоящих проблем позволит СП заранее их проанализировать, оценить и подготовиться к их предотвращению. Какие же возможны риски, проблемы при предстоящем УМКД ? Попробуем перечислить некоторые из них:
После ознакомления и изучения особенностей ОУМКД, связанных с преимуществами, недостатками, рисками этого процесса, СП легче определиться с предпочтениями в отношении выбора достойного для МКД способа УМКД. При этом следует учитывать следующее обстоятельство. Если общий механизм выбора способа управления однороден для всех МКД, то при определении предпочтений в отношении того или иного СУ не обойтись без учёта характеристик МКД. В домах - новостройках с большим количеством квартир, где подавляющее число пользователей жилплощадью – собственники, предпочтительней, очевидно, управлять посредством ТСЖ. В малоэтажных домах новой постройки с малым количеством квартир наиболее удобным, видимо, будет или ТСЖ, или непосредственное управление. В МКД давней постройки, с большим сроком службы ВСУ будет зависеть:
Если СП смогли сориентироваться в вопросе выбора способа УМКД, то перед ними теперь возникнет необходимость уточнения (познания) особенностей процедуры организации и проведения правомочных общих собраний собственников помещений (ОССП) по ВСУ в МКД. Не освоишься в этих вопросах – наживёшь проблемы, суть которых в том, что если коллективно не принимать решений по судьбе своего МКД, то её будут решать посторонние для МКД лица и\или организации. До проведения такого общего собрания (исходя из ознакомления с особенностями разных форм УМКД) рабочей группе активистов МКД инициативно надо бы проделать следующее:
Чтобы избежать неприятностей от неумения организовывать и проводить собрание СП должны осязать неизбежность необходимости объединяться всем СП под флагом ОССП., чтобы совместно вырабатывать и принимать решения по управлению своим МКД. Во множестве МКД за десятилетия совместного проживания СП или не выработали практики проведения общих собраний, или десятилетиями не могли обеспечить кворум своих сборов. Это - МКД с низкой активностью жителей. Этим и пользуются разные организации для достижения априори своих устремлений в осуществлении управления безвольными МКД, а их жители по умолчанию будут воспринимать всё, что будет угодно УО. Ещё раз оговариваемся, что известна негативная практика, когда МКД попадают под управление неких УО без истинного волеизъявления СП, и, зачастую, за счёт фиктивизации голосования СП заочным образом. Жителям МКД надо избежать «прорех» при навязывании им выбора способа управления и\или выбора УО в форме заочного собрания. И хоть в ЖК РФ достаточно аккуратно расписаны нюансы заочной процедуры, СП надо внимательно относиться к содержанию попадающих в их руки бюллетеней. Для организации и проведения общих собраний в МКД активом МКД заранее должны быть разработаны и затем узаконены решениями ОССП подробные материалы (памятки), например:
Приведённые советы по примерному комплексу действий должен содействовать, способствовать первому, исходному шагу СП в каждом МКД – собраться и организоваться на проведение ОССП для выбора способа управления своим МКД. |
|