Тверская областная общественная организация ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы


Главная / Социальные проекты (социальные программы) / Реформирование ЖКХ – поддержка ветеранов / Соображения по организации выбора способа управления многоквартирным домом

Соображения по организации выбора способа управления многоквартирным домом

Принятые по тексту сокращения:

ЗНПА – законодательно-нормативно-правовые акты
ЗНПБ - законодательно-нормативно-правовая база
ЖКО - жилищно-коммунальное облуживание
ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации
ЖКХ  - жилищно-коммунальное хозяйство
МКД – многоквартирный дом
ОГВ - орган государственной власти
ОМСУ – орган местного самоуправления
СП - собственник помещений в МКД
ОССП – общее собрание собственников помещений в МКД
СУ МКД – способ управления многоквартирным домом
ТСЖ - товарищество собственников жилья
УК - управляющая компания
УМКД – управление МКД
УО - управляющая организация

Соображения по организации выбора способа УМКД На выборе какого способа УМКД могут сказаться соображения
УК ТСЖ Непосредственное управление
Назначена ОМСУ Выбрана ОССП Самостоятельное управление Управление через УО
1 Доведение до сведения СП (собственники помещений в МКД) основных мотивов, причин, которые влияют на определение  выбора того или иного способа УМКД          
1.1 Неизбежность, необходимость, необратимость нового порядка жилищно-комунального обслуживания (ЖКО), продиктованного действующим законодательством. + + + + +
1.2 Безинициативность СП в выборе способа УМКД, иждивенчество и нежелание что-либо менять в ЖКО +        
1.3 Нежелание каждого из СП данного МКД инициативно на благо и в интересах других  СП данного МКД:          
  - заниматься вовлечением СП в процедуру выбора способа УМКД +        
  - в организацию и осуществление самоуправления  МКД. +        
1.4 Инерция основной массы СП в отношении перестройки своего сознания по реформе ЖКХ  в рамках ЖК РФ и вытекающих из него иных ЗНПА. +        
1.5 Сохранение иждивенческих настроений в среде СП в отношении  организации и осуществления жилищно-коммунальной деятельности в МКД. +        
1.6 Неведение СП в отношении особенностей разных форм управления деятельностью своим МКД. +        
1.7 Недоверие и подозрительность СП в отношении неизвестных (малоизвестных) УК (в отношении УК, публично не характеризующих себя).     +   +
1.8 Отсутствие у СП опыта, практики, навыков  для УМКД. + +   +  
1.9 Отсутствие у СП сведений о достоинствах и недостатках, о публичных показателях по каждой УК, действующей в городе, в поселке. +   +   +
1.10 Отсутствие сведений о результатах открытого конкурса по отбору УК, который должен проводить ОМСУ.     +   +
1.11 Отсутствие у СП данного МКД комплекса специальных знаний для ведения деятельности по УМКД; отсутствие квалифицированных специалистов в МКД для организации и осуществления УМКД. + +   +  
1.12 Отсутствие активной, целенаправленной, системной информационно-просветительской работы с СП в каждом МКД по формированию нового представления о жилищно- коммунальном обслуживании и проживании в МКД. +        
1.13 Отсутствие у СП информации о рынке и о  конкуренции в жилищно-коммунальном обслуживании МКД, в жилищно-коммунальной деятельности (в УМКД). +   +   +
1.14 Неуверенность в истинных намерениях УК. Опасение выбрать УК, главной целью которой  является получение прибыли, а не интересы СП.     +   +
1.15 Боязнь и\или незнание предстоящих проблем и неизбежных (возможных) рисков, сопровождающих УМКД + + + + +
1.16 До сведения  СП не доведен конкретный комплекс     выработанных ОГВ и ОМСУ обеспечительных условий, использование которых дало бы возможность любому СП (ОССП) осознанно определиться с выбором желаемого способа управления своим МКД; выполнение которых стало бы императивом для каждой УО, выходящей на рынок УМКД. +   +   +
2 Организация выбора способа УМКД по инициативе какого-либо СП или группы СП (актив МКД)          
2.1 Осуществление превентивных мер и действий, которые надо (желательно) предпринять СП перед принятием решения о выборе того или иного способа УМКД. + + + + +
  2.1.1. Сбор достоверных сведений по практике применения разных способов УМКД. + + + + +
  2.1.2. Сбор достоверных сведении о достоинствах и недостатках , о показателях деятельности УК, действующих в городе. + + + +  
  2.1.3. Подготовка объективного сравнительного обзора и\или поиск публичных показателей деятельности разных УК   +   +  
  2.1.4. Подготовка трактовки для СП (для ОССП) по выбору предпочтительного для данного МКД способу УМКД + + + + +
2.2 Сбор сведений о видах и размерах предстоящих (возможных) организационно-регистрационных расходов и иных стартовых затрат. + + + + +
3 Проведение разъяснительной работы среди СП данного МКД + + + + +
3.1 Распространение среди СП трактовки (аннотация, бюллетень, брошюра). + + + + +
3.2 Привлечение СП-единомышленников к массовым единовременным разъяснениям в данном МКД + + + + +
3.3 Проведение инструктажей привлеченным активистам и предоставление им превентивно подготовленных материалов по обоснованиям выбора предпочтительного способа УМКД. + + + + +
4 Организация и проведение ОССП по выбору способа УМКД          
4.1 Смотреть отдельный материал организации и проведению ОССП для выбора способа УМКД  + + + + +
5 Определение способа УМКД в административном порядке - осуществляется по решению ОМСУ если СП сами не выбрали способ управления своим МКД или если решение ОССП о выборе СУ МКД не было реализовано  +        
6 Если СП в данном МКД бездействуют, то некоторые организации могут предложить им себя в качестве УК.
Выбор способа УМКД по инициативе какой-либо УК сопряжён с учётом СП изложенных в предыдущих разделах соображений
   +   +